Шинный сервис

1. Балансировка колес на современном высокоточном оборудовании

Замечено, что многие водители не придают должного значения и внимания такой важной процедуре в техническом обслуживании автомобиля, как точная балансировка колес. Между тем, эта операция является самой важной составляющей в настройке и правильном функционировании подвесной системы и напрямую влияет на срок её службы. Правильно проведённая балансировка колес повышает безопасность езды.

Балансировка колес производится с целью наиболее равномерного распределения массы всех составляющих деталей колеса относительно оси вращения. В идеальном случае центр масс после настройки должен находиться на оси вращения. Это необходимо для получения минимальных колебаний оси колеса, появляющихся при его вращательном движении, за счёт смещения центра масс от центра вращения.

Статический и динамический дисбаланс колес

Колесо должно быть уравновешено в разных направлениях оси вращения. При наличии дисбаланса в распределении веса вращение колеса вызывает центростремительные силы, направление момента которых не совпадают с направлением оси. Разнонаправленные моменты сил приводят к появлению вибрации, которая вызывает целый комплекс отрицательных факторов, негативно влияющих на эксплуатацию транспорта и угрожающих безопасности вождения.

ПОСЛЕДСТВИЯ МОГУТ ВОЗНИКНУТЬ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВИБРАЦИИ КОЛЕСА

1.  Действие нерасчётных нагрузок на несущие детали и механизмы подвесной системы автомобиля вызывают ускоренный их износ и в первую очередь быстрее разрушаются подшипники в ступицах. Поломка подшипников грозит возможностью потери колеса в движении, что в свою очередь может привести к дорожному происшествию с тяжёлыми последствиями.

2.  Вибрация колеса, передаваемая на шины, резко ухудшает её сцепление с дорогой, так как характерное контактное пятно становится непостоянным и нестабильным. При этом удлиняется тормозной путь колеса и ухудшается управляемость автомобиля. Таким образом, страдает безопасность вождения.

3. Вибрационная механическая нагрузка на протектор вызывает быстрый и неравномерный его износ. Это снижает его технические параметры и приводит к необходимости частой замены шин.

4.  Повышенная вибрация колес при движении, особенно передаваемая на рулевое колесо, вызывает дискомфорт и быструю утомляемость водителя.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ БАЛАНСИРОВКА КОЛЁС

Балансировка производится с помощью электронного станка, в который вносятся параметры колеса. Стенд автоматически измеряет равновесие в различных положениях колеса и выдаёт на экран места для установки балансировочных грузов и их вес. Грузы для балансировки изготавливаются из свинца и имеют различные виды. Они могут быть набивными или клеящимися. Универсальные клеящиеся балансиры устанавливаются на внутреннюю поверхность диска и не нарушают эстетику внешнего его вида.
Сравнивая оба вида балансиров между собой, специалисты отмечают преимущества набивных типов груза, особенно зимой. Это объясняется тем, что диски в зимнее время испытывают повышенные перепады температур, вызывающих изменения линейных размеров и отрицательно сказывающихся на сцеплении клейкой ленты с поверхностью диска. При этом грузик может отвалиться во время движения. Также они часто отлетают от дисков во время мытья в автомойках под сильной струёй воды. Существуют, кроме того, диски, на которых невозможно установить набивные грузы, поэтому их балансировку приходится выполнять клеящимися грузами.

2. Монтаж и демонтаж покрышек на диск

Сегодня все большее распространение получают шины с низким профилем. Давайте попробуем разобраться, что же это? Итак, на боковине любого современного колеса можно найти надпись с типоразмером шины, например 225/45-R17. Расшифруем эти цифры:

225 – ширина покрышки в мм,

45 – высота бота покрышки в процентах от ширины (в нашем случае высота составляет 225*0,45 = 101,25 мм

R17 – покрышка с радиальным кордом и диаметром обода 17 дюймов

Итак, когда с размерами ясно, введем понятие – низкий профиль. Как правило, профиль считается низким при проценте от ширины ниже 45. Особенности монтажа таких покрышек обусловлены тем, что низкий борт ощутимо жестче стандартного, соответственно, чтобы его (борт) не повредить при монтаже/демонтаже требуется достаточная квалификация и качественный станок.

В распоряжении нашего Автотехцентра имеется высококлассный полностью автоматический стенд, а, также, специалисты с огромным опытом работы в этой сфере, поэтому, доверив шиномонтажные операции нам, Вы будете уверены в том, что покрышки останутся целы, а диски не поцарапаны

Также, нередка ситуация, когда возникает проблема с откручиванием колесных болтов/гаек, особенно «секреток». Наши специалисты затягивают колеса с использованием специального динамометрического ключа, который позволяет точно выставить требуемый момент затяжки, что предотвращает повреждение резьбы и гарантирует, что в дороге (если возникнет необходимость сменить колесо) Вы гарантированно сможете открутить болты/гайки штатным ключом.

Вам также могут понравиться

Комментарии закрыты.